Проект кранового пути

Для ввода в эксплуатацию грузоподъемных кранов необходим целый пакет документов, в том числе проекта кранового пути, который целесообразно заказать в ООО «ПКФ «Голиаф-Кран»». Компания оказывает услуги по разработке проектной документации, которая необходима для обеспечения безопасной эксплуатации тяжелой подъемной техники.

Преимущества разработки документов квалифицированным инженерным составом компании заключаются в оперативности выполнении заказов, высокой технической  грамотности проведенных расчетов и полном соответствии всем техническим требованиям и стандартам.

Состав проекта

Разрабатывается проект кранового пути на основании технического задания в строгом соответствии с:

  • требованиями государственных стандартов;
  • строительными правилами безопасности и нормами;
  • правилами, предписывающих безопасную эксплуатацию подъемных кранов;
  • другими действующими официальными, нормативными документами.

Материалы по организации направления для подъемной техники включают следующую документацию:

  • план подкрановых путей, в котором указываются все основные технические размеры (ширина и длина колеи, участки для стоянки оборудования и т.д.);
  • описание конструкции нижнего и верхнего строения, в том числе водоотводной конструкции;
  • физико-механическая характеристика грунтов и применяемых материалов;
  • техническая конструкция тупиковых упоров, лотков (настилов), отключающих приборов;
  • спецификацию типов рельс и опорных элементов;
  • расчет нагрузки на нити от грузоподъемных агрегатов;
  • способ крепления рельсов, как между собой, так и к опорным элементам, необходимый зазор между ними;
  • расчет расстояния между элементами опоры и величины уклонов (продольного и поперечного);
  • описание упругих элементов и подкладок;
  • схему заземляющего устройства;
  • указание с описанием места монтажа подъемных агрегатов;
  • порядок оборудования переездов через колеи для автомобилей;
  • допуски, которых необходимо придерживаться при монтаже и эксплуатации рельсовых нитей;
  • программа (методика) проведения испытаний дороги для подъемных агрегатов;
  • пояснительную записку с необходимыми расчетами и обоснованиями конструкторских (инженерных) решений;
  • спецификационная ведомость.

Сделать предварительный заказ

Этапы проектирования

В зависимости от типа и конструкции грузоподъемников, направляющие для грузоподъемной техники исполняются двух видов:

  • наземными;
  • надземными.

Квалифицированный инженерный персонал компании разрабатывает проект подкрановых путей в несколько этапов, которые предусматривают:

  • верхнее и нижнее строение;
  • устройство для обеспечения заземления, которое включает в свой состав перемычки и разные проводники заземления;
  • дополнительное оборудование, состоящее из тупиковых упоров, настилов (лотков) для размещения гибкого кабеля, безопасных отключающих устройств, ограждения, знаков безопасности.

Нижнее строение предусматривает обустройство земляного полотна с защищенным слоем и канавы для организации отвода воды.

При планировании верхнего строения  предусматривается:

  • балластная подсыпка;
  • рельсы с опорными элементами;
  • промежуточные и стыковочные стяжки (крепления).

Площадка для организации дороги с уложенными на нее металлическими направляющими оборудуется обычно вдоль самой длинной стороны объекта, который строится.

Документом предусматривается укладка нитей на основания или шпалы (полушпалы), изготовленные из:

  • бетона (железобетона);
  • металла;
  • дерева.

Обязательно указывается способ крепления рельсов к шпалам  с помощью костылей или прижимных шурупов.

Для организации перемещения подъемного оборудования в случае пересечения подкрановых направлений на одном уровне предусматривается поворотный круг. Если есть необходимость перевести кран на другой более низкий или высокий уровень, на этапе проектирования инженерами предусматривается соединительные нити с лебедкой.

 

Для какого оборудования проводится проектирование

Компания планирует площадки для грузоподъемной техники, которая представлена в виде:

Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовых подъемных устройств, предусматривается установка специальных металлических направляющих. По ним будут перемещаться цилиндрические обода ходовых тележек. Крановые направления крепятся к закладным металлическим элементам бетонных (железобетонных) балок. Стыки рельсов проектируются таким образом, чтобы они находились в шахматном порядке. Такое техническое решение обеспечивает равномерную нагрузку на металлические нити.

Наземные дороги для козловых кранов закладываются с учетом значительного удаления рельсов друг от друга для обеспечения надежной устойчивости конструкции.

Для подвесных грузоподъемных устройств компанией предусматриваются направления, которые:

  • монтируются на специальные эстакады (на открытой местности);
  • подвешиваются на фермы потолочных перекрытий (внутри строения).

 

Дополнительные условия

При отработке проекта подкрановых путей обязательно делается привязка направления к объекту, который строится. При этом, обязательно учитываются требования, которые предъявляются к зоне потенциально-опасного производственного фактора, в которую входят:

  • ближайшая территория возле объекта;
  • этажи или ярусы здания;
  • зоны для перемещения техники.

При разработке рабочей документации на этапе планирования, берутся за основу результаты инженерно-геологических изысканий, целью которых является получение необходимой информации о составе, а также физико-механических свойствах грунта. Учитываются также гидрологические условия.

Водоотводные устройства конструируются таким образом, чтобы обеспечивался пропуск паводковых вод, а также атмосферных осадков.

Любые подъемные устройства не могут эксплуатироваться без оборудования для них специальной конструкции - кранового пути, который будет воспринимать, и передавать всю нагрузку на грунт, обеспечивая при этом возможность перемещения грузоподъемника для выполнения необходимых работ. От инженерной грамотности проекта кранового пути  зависит эффективность и безопасность будущей эксплуатации крана.


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика